Технический и кадастровый паспорт квартиры

3 Декабря 2014

Приветствуем всех посетителей нашего сайта и желающих приобрести квартиру!

Техпаспорт квартиры составляется во время первичной инвентаризации, при строительстве нового дома, а выдается — в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Документ содержит данные об общей площади квартиры и, отдельно, о размерах каждой комнаты, информацию об инвентаризационной стоимости жилья, материалах внутренней отделки, перекрытий и стен, инженерных коммуникациях. Кроме того, здесь зафиксированы год постройки дома, дата капитального ремонта и фактический адрес, а также прилагаются поэтажный план дома и ведомость помещений. Технический паспорт тесно связан с другим документом — техническим планом, поскольку составляется на его основе. Сведения из технического плана вносятся в Росреестр, а после этого создается кадастровый паспорт, который выдается соответствующей палатой.

Техпаспорт иногда требуется при получении кадастрового паспорта, а при оформлении ипотеки его может запросить банк для оценки рыночной стоимости квартиры. Данные, указанные в документе, используются при проведении экспертизы технического состояния жилплощади. С помощью паспорта определяется налог на квартиру, вычисляемый на основе ее инвентаризационной стоимости.

Начисляя оплату за услуги ЖКХ, используют сведения о площади квартиры. Информация об изменениях в планировке вносится в техпаспорт по факту выполнения работ.

Документ можно заказать в БТИ, ПИБ (проектно-инвентаризационном бюро), а в Санкт-Петербурге, с 2013 г. — только в многофункциональных центрах. Во всех учреждениях услуга — платная, а условия оформления одинаковы как для новостроек, так и для «вторички». Правда, в первом случае процесс целиком ложится на плечи собственника, а во втором им занимается продавец.

Получают паспорт только собственники жилья, квартиросъемщики (если площадь не приватизирована) и лица с нотариальной доверенностью.

Для оформления техпаспорта сотруднику БТИ потребуются:

паспорт гражданина РФ;

  • свидетельство, подтверждающее право собственности и его заверенная копия, или лицевой счет из ТСЖ (службы ЖКХ), если приватизация не проведена;
  • оригинал, заверенная копия свидетельства о смерти собственника, паспорт наследника(-ов) и правоустанавливающий документ, если речь идет об оформлении наследства;
  • справка по форме 7, практически дублирующая сведения, изложенные в техпаспорте, потребуется, если решается вопрос о приватизации квартиры, а вместе с ней запрашиваются договор найма или ордер, в случае приватизации коммунальной комнаты;
  • заверенная нотариусом доверенность и паспорт представителя, если процесс курирует доверенное лицо.

Для легализации перепланировки документы могут отличаться — в зависимости от того, на каком этапе она оформляется, как самовольная, так и еще не сделанная. Здесь каждый случай индивидуален.

Следующий этап — это заполнение заявления с указанием цели получения техпаспорта. Формы заполнения различаются:

  • на случай утери документа или производства дубликата существует форма № 3 без вызова техника;
  • если имела место перепланировка, требуется обновление паспорта, например, для продажи жилплощади, или же он оформляется впервые, то для этого есть форма № 4, предполагающая выезд технического специалиста.

Размер госпошлины за изготовление паспорта не фиксирован и зависит от срочности получения — спустя неделю или две после обращения. Как правило, цена начинается от 900 р.

После всех формальностей сотрудник БТИ проверяет и забирает на оформление все документы (кроме паспорта), назначает день выдачи и, при необходимости, день выезда техника, а также выдает расписку о получении документов. Ее нужно предъявить в день получения готового техпаспорта вместе с паспортом гражданским.

Срок действия документа не ограничен, но законом предусмотрено раз в пять лет проводить инвентаризацию и обновлять паспорт. Правда, на практике, эти предписания мало кто выполняет. По сути, затевать инвентаризацию нужно лишь в случае перепланировки. В связи с этим, при покупке жилья на вторичном рынке, необходимо проверять параметры квартиры в соответствии с техпаспортом. При несогласованной заранее перепланировке штраф за это придется оплачивать действующему собственнику.

С 2008 г. вместе с техническим паспортом необходимо оформлять еще и кадастровый, который, фактически, дублирует данные предыдущего. Поначалу с двумя документами возникла путаница: банки при совершении ипотечной сделки требовали оба паспорта, тогда как для ее официальной регистрации в УФРС достаточно только кадастрового.

Кадастровый паспорт квартиры — это выписка из Росеестра. Документ дополнен подробно прорисованным планом квартиры, который может демонстрировать ее характеристики до или после перепланировки. В этой графической части указывается и метраж. Документ в обязательном порядке нужно получить при въезде в новостройку.

Кадастровый паспорт потребуется:

  • если с квартирой планируется провести какую-либо сделку,
  • при проведении перепланировки,
  • в случае выселения кого-либо с жилплощади в судебном порядке.

Документ заказывается либо в Кадастровой палате, либо в многофункциональном центре (если в Санкт-Петербурге, то только там), либо на официальном портале Росреестра. Условия получения везде одинаковые. Паспорт выдается любому гражданину РФ как на свое жилье, так и на чужое, однако на кадастровый учет помещение могут поставить только собственники и квартиросъемщики, так же, как и вносить изменения в Росреестр для получения нового варианта документа с актуализированными данными.

Порядок получения паспорта:

  • обращение в Палату, заполнение заявления;
  • предоставление документов: для просто получения — только паспорт; для постановки на кадастровый учет или изменения данных в Росреестре — документы о принадлежности квартиры, документы, полученные после легализации перепланировки, и доверенность, заверенная нотариусом, если процесс поручено вести доверенному лицу вместе с паспортом представителя;
  • оплата госпошлины в размере 200 р.;
  • передача сотруднику палаты документов на проверку и оформление.

Специалист, как и в случае с техпаспортом, назначает день выдачи кадастрового и выдает расписку о получении документов. По закону, всё должно быть готово не позднее пяти рабочих дней после обращения. В назначенную дату, помимо самого кадастрового паспорта, в котором должна быть экспликация квартиры, выдается выписка из Росреестра и поданные ранее документы. Для объектов нежилого фонда кадастровый паспорт действует пять лет, для квартир — один год.

Благодарим вас за ваше внимание и надеемся, что информация будет вам полезна. Для более подробной информации связывайтесь со специалистами отдела продаж по телефону: (812) 380-0708

Читайте также:

Что делать с материнским капиталом?
9 Апреля 2015
А вы знаете как получить материнский капитал?
Читать далее...
А вы сделали надежный выбор?
18 Марта 2015
Как сделать надежное приобретение в нестабильной ситуации?
Читать далее...
Что нужно успеть сделать перед новым годом?
22 Декабря 2014
Новый год на носу, наша статья поможет вам!
Читать далее...