Приватизация квартиры: с чего начать?

28 Ноября 2014

Приватизация — это вид сделки в сфере недвижимости, совершаемый с целью придания жилью статуса частной собственности.

Массовая бесплатная приватизация проходит больше 20 лет — с 1991 г., и ее сроки регулярно продлялись. На сегодня эта дата — 01 марта 2015 г. То есть, необходимые документы нужно собрать и подать в государственные инстанции не позже 28 февраля 2015 г.

Часто люди торопятся совершить процедуру и допускают ошибки, замедляющие процесс, не имея достаточного понимания, с чего начать.

Предваряя сбор документов, нужно получить согласие или отказ прописанных в помещении на участие в приватизации. Затем следует обращение к нотариусу, где подготавливается доверенность на того, кто будет формировать пакет документов. Кроме того, следует определиться с числом собственников, коими могут стать и несовершеннолетние.

После этого начинается сбор документов. Сперва предоставляются данные паспорта или свидетельства о рождении прописанных в квартире членов семьи и другие имеющиеся свидетельства — о разводе, браке или смерти, а также справки о смене фамилии, имени, отчества. Понадобятся и квартирные документы: договор социального найма, ордер, паспорт на жилое помещение, копии оплаченных коммунальных квитанций за последние три месяца.

Нужно помнить, что в приватизации участвуют лишь однажды, кроме несовершеннолетних детей, которые могут повторно это сделать с 18 лет. В связи с этим, перечень документов дополняется справкой о том, что ни один из членов семьи не имеет приватизационного опыта.

Если с 1991 г. случалась смена места проживания, то необходимо сделать выписку об этом из домовой книги. От взрослых членов семьи, детей от 14 до 18 лет требуется заявление на приватизацию, заверенное их подписью. Случай отказа от приватизации оформляется нотариально и подписывается отказавшимся. Следующим этапом становится обращение в Бюро технической инвентаризации для формирования комплекта документов, включающего в себя экспликацию квартиры и поэтажный план. Если имела место перепланировка, то набор бумаг дополняется соответствующим свидетельством, в котором указано то, что она произведена без нарушений российского законодательства.

После получения всех документов, их необходимо передать в Департамент жилищной политики и жилого фонда и ждать окончательной готовности. Договор приватизации квартиры оформляется в соответствующем бюро и не требует заверения нотариуса. Участники приватизации подписывают бумагу и передают в Федеральную регистрационную службу. Наконец, после этого, каждому члену семьи выдается свидетельство, договор и заявление, касающиеся приватизации жилья, означающие что процесс, который займет от трех недель до нескольких месяцев, завершился. На разницу в сроках влияет то, насколько быстро подготовлены документы и своевременность их подачи в инстанции.

Возможна и ускоренная процедура приватизации с привлечением специалистов из юридических фирм, правда, это повлечет за собой дополнительные расходы. По российским законам невозможна как повторная приватизация, так и оформление в собственность служебного жилья, предоставляемого служащим государственных и муниципальных органов. Если подобное помещение будет переведено в разряд муниципального, то тогда возможно оформить договор социального найма и только после этого начинать приватизацию.

Читайте также:

Что делать с материнским капиталом?
9 Апреля 2015
А вы знаете как получить материнский капитал?
Читать далее...
А вы сделали надежный выбор?
18 Марта 2015
Как сделать надежное приобретение в нестабильной ситуации?
Читать далее...
Что нужно успеть сделать перед новым годом?
22 Декабря 2014
Новый год на носу, наша статья поможет вам!
Читать далее...